|
Сикхизм
Предпосылки возникновения сикхизма | Сикхи в Индии |
Умнейшим человеком своей эпохи был основоположник сикхизма Гуру Нанак, родившийся в 1469 году. Его детство и юность протекали в Панджабе, в том Панджабе, на который волна за волной обрушивались завоеватели. Население Панджаба той эпохи было самым разным. Потомственные воины Западной Индии — раджапуты, жившие и в самом Панджабе и укрывавшиеся в северных горах от вражеских армий, строили порты и храмы и противопоставляли исламу яркую приверженность к индуизму и кастам. Потомки доарийского темнокожего населения Панджаба верили в собственных древних богов и несли крест своего полурабского положения, который взвалили на их плечи еще арийские завоеватели. На землях северного Инда селились племена воинственных афганцев-патанов, приверженцев ислама, а на землях южного — племена мусульман-белуджей.
|
|
Деятельность гуру Нанака - основателя сикхизма
|
Ислам в Индии |
В ислам обращались тысячи людей. И потому, что надеялись обрести равноправие, и потому, что некоторые правители силой обращали людей в новую веру, и потому, что обратившиеся платили меньшие налоги. А проповедники учили, что любой бог — это бог, что от имени бога ничего не зависит, что божественная сущность аллаха и Вишну одинакова.
Очень большим влиянием в XIV—XV веках пользовались суфии — мусульманские проповедники, учившие, что бог — это добро, что надо погружаться в мистическое общение с ним путем размышлений, пения молитв и повторения его имени.
|
|
Последующие гуру сикхизма
|
Золотой храм (Хармандир) |
Последующие гуру сикхизма поощряли развитие торговли и ремесел, основывали города и строили гурдвары — сикхские молитвенные дома. Трапезная при гурдваре — лангар — стала местом проверки готовности к равенству и истинного признания равенства. Она приобрела ритуальное и социальное значение: кто ест в лангаре на равных правах со всеми, тот истинный сикх, тот исповедует правильную веру - сикхизм.
|
|
Гуру Говинд Сингх и создание хальсы | Говинд
|
Красавец и рыцарь, поэт и дипломат, охотник и воин — таким предстает перед нами Говинд из рукописей и легенд, песен и поэм, таким изображают его тонкие миниатюры и народные лубки. Почти всегда его рисуют сидящим на коне, и этот конь, подобранный, горячий, мускулистый, как бы сплавлен с гуру в один порыв и тоже готов ринуться в бой, прорваться, победить. Яркий наряд, сверкающее оружие, сокол, напряженно застывший в руке, — все это неизменно присутствует во всех изображениях Говинда. Его фигура так динамична, что стоит только чуть-чуть напрячь воображение, чтобы увидеть, как он скачет в клубах горячей пыли во главе своего безудержного войска, как рубится с врагом, как всегда умеет быть первым, ведущим за собой и неукротимым.
|
|
Атрибутика сикхизма. "Пять К"
|
5 к |
Здесь же в Анандпуре было провозглашено, что истинный последователь сикхизма должен иметь пять знаков своей принадлежности к боевому братству — никогда не стричь и не сбривать волос, усов и бороды, всегда иметь в волосах гребень, на правой руке — стальной браслет, а у пояса — кинжал и всегда носить под тканью, драпирующей бедра, плотные короткие штаны. Все эти слова на языке панджаби начинаются с буквы «к», и пять признаков известны как «5 к».
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 1 - 9 из 10 |
|
|