Индийская оркестровая музыка
Если вы проведете какое-то время в одном месте Северной Индии, особенно в зимний период - свадебный сезон, вы наверняка встретите группу спешащих на празднество оркестрантов. Впервые Индия услышала духовые оркестры во времена британского правления в начале 19 в. Спустя несколько десятилетий духовые оркестры стали необходимым компонентом свадеб среднего класса и религиозных процессий.
|
|
Индийская народная музыка
Существует много видов индийской народной музыки, но классифицируют стили обычно по принадлежности к определенному региону, таким как Уттар Прадеш, Раджастхан, Панджаб и Бенгалия. У музыкальной культуры Кашмира есть собственное лицо, отличающее его, так же как и другие долины гималайского региона, от остальной территории субконтинента. Кроме того, что народная музыка исполняется на различных инструментах, присущих именно этому региону, и народные песни звучат на разных языках, каждой из них соответствует и определенная ритмика музыкальных форм.
|
|
Музыка Южной Индии Карнатик - классическая музыка Южной Индии по стилю, форме и содержанию во многом подобна классической музыке Севера, но значительно отличается в деталях, обычно приписываемых сильному мусульманскому влиянию, которому подверглись все эти территории. В ней так же присутствует вступительная часть - алаап, пожалуй, только более усложненная дополнительными темами, развивающими основной музыкальный образ. В каноне южноиндийской классики теоретически упоминаются более тысячи раг, фактически же когда-либо исполнено было не более двухсот, из которых лишь 50-60 можно услышать в наши дни.
|
|
Стили современной индийской музыки Чаще всего современные концерты классической индийской музыки проходят в одном из стилей, которые можно было бы определить, как "легкий классический". Безусловно повинуясь правилам исполнения классических раг и талов, здесь допускается некое смягчение строгих норм и правил, которое невозможно было бы для исполнения чисто классических стилей, таких как дхрупад, кхаял или подобных им.
|
|
Раги и ритмыОплотом всей североиндийской классической музыки является рага (или рага), очень сложная система звуковых тонов и мелодичных образов. Каждая из двухсот главных раг определяется соответствующей только ей уникальной комбинацией тонов и акцентов, возрастания и затихания звука, определяемых правилами построения музыкальной фразы. В то время как индийская классическая музыка представляется слушателям весьма свободной от правил, именно для раг существует набор специфических требований, ограничивающих область импровизации исполнителем в пределах строго определенных границ.
|
|
|
|