Экспорт новостей

Главная arrow Музыка arrow Индийские барабаны
Индийские барабаны Печать E-mail

Индийские барабаны

 

Табла - набор двух маленьких барабанов, на которых играют кончиками пальцев, и при этом исполнитель способен произвести невероятное разнообразие звуков и тембров, в диапазоне одной октавы. Часто его также называют табла-байян, где табла расположен справа, а байян - слева. Авторство создания этого инструмента приписано тому же легендарному мастеру, который создал и ситар, - Амиру Хусро. Поверхность двух барабанов покрыта натянутой кожей, а резонирующие тела у них различны: табла вырезан из дерева, а байян - металлический. Табла обычно настраивают под доминирующие акценты исполняемой раги.
     

Предшественник табла - пакхавадж, длинный, почти метровый барабан, первоначально слепленный из глины, хотя древесина теперь становится более популярной. Он состоит из двух частей, каждая из которых наполнена своим звучащим содержимым. В одной из них - зерна риса, смешанные с тамариндом, в другой - пшеничная мука, издающая более глухие и низкие звуки. Ударяясь о натянутый пергамент, эта масса издает глубокие звуки, сопровождающие пение и танец катхак.
     
Согласно ведической философии, звук имеет две ипостаси: одну земную - физический, слышимый человеческим ухом; другой аспект звука - духовный, или неслышимый. Этот второй, неслышимый, происходит из эфира, и задача его - освобождение души. Но услышать неслышимое может лишь тот, кто безгранично предан и сконцентрирован, это редко под силу обычному человеку.
     
Слышимый же звук уже не чист, искажен и оказывает определенное воздействие на слушателя.
     
Музыкальный фон, сопровождающий любое произведение индийской классики, создает некий центр притяжения душ исполнителя и слушателя. В североиндийской школе этот фон создается обычно четырехструнным тамбуром. Привилегия сопровождения исполнителя-мастера достается, как правило, самым талантливым ученикам.
     
Индийская музыка , в отличие от западной, призвана не выражать определенное настроение, а создавать особый настрой души, дабы затем подвести слушателя к исследованию глубин собственного неслышимого "я". Это самопознание и является главной темой индийских классических раг, поскольку как таковая музыкальная тема в этих произведениях отсутствует. Индийская классическая музыка "исследует" все пространство вокруг главной точки - центра слияния двух звуковых проекций - слышимой и неслышимой, двух истин - относительной и абсолютной, двух полюсов мироздания - жизни и смерти.



 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru