Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Деление Вайсали Печать E-mail

Деление Вайсали

 Деление Вайсали

Интерес представляют сообщения источников о делении Вайсали, главного города ганы личчхавов, на три части и материалы о существовании среди личчхавов различий по цвету. Нам кажется возможным увязать эти сведения с сословным делением, которое, как известно, было четко выражено здесь, хотя речь, безусловно, идет не о прямом соответствии этих делений варнам.

Согласно «Чиваравасту» и тибетской «Дулве», в трех частях Вайсали проживали высший, средний и низший разряды населения, причем различия между разрядами были закреплены, что проявлялось, например, в брачных отношениях.

 
Кармакары, входящие в варну шудр Печать E-mail

Кармакары, входящие в варну шудр

Варна шудр 

В джатаках, сочинениях буддийского канона, комментариях к Панини имеется немало указаний на наличие в ганах и сангхах кармакаров, входящих в варну шудр.

Мы не располагаем, к сожалению, подробными сведениями о статусе шудр, однако данные ряда источников и прежде всего Патанджали позволяют говорить о том, что некоторые группы их приближались к рабскому состоянию и по своему положению резко отличались от высшего привилегированного сословия — кшатриев.

 
Вайши в древних источниках Печать E-mail

Вайши в древних источниках

Вайши в древних источниках 

В древних индийских источниках встречается немало сообщений о проживании в сангхах и ганах представителей варны вайшьев — ремесленников многих профессий, торговцев и просто домохозяев (grha- pati). В целом описание внутренней жизни сангх и гаи, данное индийскими и античными источниками, позволяет предположить наличие значительного числа земледельцев и ремесленников. Вайшьи играли здесь, вероятно, довольно видную роль. Судя по материалам «Махавасту», среди ремесленников ганы шакьев существовала довольно развитая специализация.

 
Варна как социальный институт Печать E-mail

Варна как социальный институт

 Варна как социальный институт

В настоящее время можно считать установленным, что варна как социальный институт значительно более раннего происхождения, чем каста. Возникновение варн, несомненно, связано с формированием раннеклассового общества на территории Северной и Северо-Западной Индии. Имеющиеся в нашем распоряжении источники позволяют соотнести по явление варн с расселением здесь арийских племен и дальнейшим разложением у них родо-племенйого строя. Но не совсем ясно, была ли система варн первоначально чисто «арийским» институтом, получившим распространение среди неарпйского населения Индии в ходе завоевания и ассимиляции аборигенов (такая точка зрения принята большинством исследователей), или же она (либо сходная система) образовалась также в процессе автохтонного развития доарпйских (и неарипских, например, в Южной Индии) племен.

 
Из истории варн Печать E-mail

Из истории варн

 Из истории варн

Варны считались четырьмя древнейшими кастами, из которых в результате браков между представителями различных варн, а затем межкастовых браков якобы развились позднейшие многочисленные касты (джати).

Индуистская традиция в принципе рассматривает варны как эндогамные группы, но в то же время санкционирует смешанные браки по нисходящей мужской линии — от высшей (брахманы) к низшей (шудры) варне — и в том же порядке между членами каст (джати). Это правило гипергамии (соответствующий санскритский термин анулома) составляет один из главных элементов и системы варн (варнашрима) древнеиндийского общества, и позднейшей кастовой системы. 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 109 - 117 из 120



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru