Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Принятие пищи брахманами Печать E-mail

Принятие пищи брахманами

 Принятие пищи брахманами

Согласно индуистской традиции, различные виды пищи неодинаковы по степени ритуального осквернения. Наименее оскверняющей считается вода, поэтому брахманы и лица других высшие каст могут принимать ее и прочие напитки из рук представителей значительно более широкого - круга каст, чем еду. К этому приравнено общее пользование курительным прибором — хуккой, который переходит от курильщика к курильщику.

Что касается еды, то она по степени ритуальной нечистоты делится на две категории. К первой, наименее чистой, относится все, что приготовлено на воде. Подобные виды пищи носят название качча (хинд., букв, «сырая, недоваренная»). Ко второй относят все, что приготовлено на топленом коровьем масле (гхи). Эти виды пищи называются пакка (хннд., букв, «сваренная, готовая, испеченная»).

 
Организации взаимной поддержки Печать E-mail

Организации взаимной поддержки

Организации взаимной поддержки  

В результате приспособления кастовых институтов к требованиям капиталистического предпринимательства у ходжа, бохра и меманов возникли новые, организации взаимной поддержки. Они закрепляют господство крупной буржуазии в кастовых общинах, позволяют ей мобилизовать дополнительные капиталы и использовать касту в конкурентной борьбе. Структура внутрикастового кредита (особенно у ходжа) напоминает современные формы организации монополистического капитала.

 
Ущемление прав неприкасаемых в XX веке Печать E-mail

Ущемление прав неприкасаемых в XX веке

Ущемление прав неприкасаемых в XX веке  

Наряду с принятыми ранее актами в мае 1955 г. был провозглашен закон о наказании за дискриминацию неприкасаемых, как за уголовное преступление. Закон этот представляет большой интерес не только с точки зрения юридического законодательства о кастах, но и как официальный документ, свидетельствующий о фактическом положении членов низшие каст.

 
Рабовладельческий строй в Индии Печать E-mail

Рабовладельческий строй в Индии

 Индийский монах

Учитывая трудности, стоящие па пути доказательства существования рабовладельческой формации в древней Индии (скудость данных о рабовладении и рабовладельческом хозяйстве, преобладание свободного крестьянского хозяйства и существование фактически феодальных методов эксплуатации общинников, неравномерность развития экономических центров и их периферии и др.), мы имеем право сказать, что вопрос о наемном труде в древней Индии приобретает первостепенную важность. Далее мы постараемся показать, что изучение этой проблемы имеет большое значение также для выяснения происхождения многочисленных низших каст средневековья и нового времени. Социальный слой низших каст имел преемственную связь с наемными работниками древности и был, видимо, столь же обширен в период раннего средневековья как и в новое время.

 
Деление Вайсали Печать E-mail

Деление Вайсали

 Деление Вайсали

Интерес представляют сообщения источников о делении Вайсали, главного города ганы личчхавов, на три части и материалы о существовании среди личчхавов различий по цвету. Нам кажется возможным увязать эти сведения с сословным делением, которое, как известно, было четко выражено здесь, хотя речь, безусловно, идет не о прямом соответствии этих делений варнам.

Согласно «Чиваравасту» и тибетской «Дулве», в трех частях Вайсали проживали высший, средний и низший разряды населения, причем различия между разрядами были закреплены, что проявлялось, например, в брачных отношениях.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 109 - 117 из 124



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru