Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Подвижность иерархической структуры каст Печать E-mail

Подвижность иерархической структуры каст

 Подвижность иерархической структуры каст

Главным проявлением подвижности иерархической структуры каст была раньше и остается поныне борьба между различными кастами за место в этой иерархии как внутри больших групп каст, так и за переход из одной группы в другую (из низших каст в средние и т. п.). Проф. М. Н. Шринивас справедливо отмечает, что «повсеместно легко установить, кто брахманы и кто — неприкасаемые, но установить положение промежуточных групп весьма затруднительно». Он приводит пример, когда каста, включенная в группу каст, традиционно ведущих свое происхождение от варны шудр, претендовала на более высокое место в кастовой иерархии, чем касты, традиционно ведущие свое происхождение от вайшьев и кшатриев.

 
Жилье в Индии Печать E-mail

Жилье в Индии

Вот такое жилье в Индии 

В больших городах ряда стран Азии и Африки, где жилищная проблема очень остра, в 50х годах было создано немало кастовых жилищных кооперативов - ходжа, бохра и меманов. В одной Танганьике в 1954 г. было 10 жилищных кооперативов и строительных обществ ходжа. Особенно большую роль эти кооперативы играли в жизни ходжа, меманов и бохра в Пакистане, ибо большинство проживающих там выходцев из этих торговых каст переселились в Пакистан из Индии и других стран после 1947 г. и перед ними сразу возникла жилищная проблема. В то время как значительная часть беженцев и переселенцев в Пакистане до сих пор не имеет постоянной крыши над головой, живет в государственных палаточных лагерях или ютится в трущобах Карачи, Лахора и других городов, иммигранты ходжа, меманы и бохра с помощью своих кастовых организаций, как правило, обзавелись собственными домами или квартирами.

 
Неприкасаемые Печать E-mail

Неприкасаемые

 Неприкасаемые

Как показывает сам термин, даже простое прикосновение к «неприкасаемым» означает высокую степень ритуального осквернения. Однако степень неприкасаемости неодинакова по всей Индии. На севере и северо-западе контакт с представителями этих каст требует, согласно индуистской догме, ритуального очищения лишь для представителей брахманских и некоторых других высших каст. Чем дальше к югу, тем больше число каст, которым запрещено общение с неприкасаемыми. В некоторых городах им запрещено даже доставлять цветы на дом людям заказавшим их.

 
Иерархия каст Печать E-mail

Иерархия каст

 

Каста стиральщиков 

Английский этнограф Е. Блант попытался распределить 76 каст из Соединенных Провинций (ныне штат Уттар Прадеш) по пяти категориям. Получалось, что одна и та же каста попадала в различные категории в зависимости от ограничений, связанных с принятием из рук членов других каст либо воды, либо еды качча, либо еды пакка .

Трудности в иерархической классификации каст по степени ритуального осквернения брахманов увеличиваются при попытке определить место касты внутри более широкой категории. Проведенный под этим углом зрения в начале 50-х годов опрос жителей двух деревень показал, что информаторы высказывали примерно одинаковое суждение по поводу того, к какой крупной группе отнести ту или иную касту, но они резко расходились во мнениях, когда определяли положение касты внутри этих групп.

 
Упадок мусульманской власти Печать E-mail

Упадок мусульманской власти

 Военные врачи Индии

С упадком мусульманской власти в XVIII в. значительная часть саидов перешла к торговле и земледелию, но из их числа по-прежнему выходят казни, муфтии и муллы. Многие сайды состоят на государственной службе, многие из них научные работники, юристы, врачи и школьные учителя. Следует отметить, что работа врачей была тогда очень тяжела, ведь тогда не существовали небулайзеры, ультразвуковые ингаляторы и другие современные приборы.  Среди работников физического труда редко можно было встретить сайда.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 109 - 117 из 130



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru