Экспорт новостей

Главная arrow Общество arrow Кармакары, входящие в варну шудр
Печать E-mail

Кармакары, входящие в варну шудр

Варна шудр 

В джатаках, сочинениях буддийского канона, комментариях к Панини имеется немало указаний на наличие в ганах и сангхах кармакаров, входящих в варну шудр.

Мы не располагаем, к сожалению, подробными сведениями о статусе шудр, однако данные ряда источников и прежде всего Патанджали позволяют говорить о том, что некоторые группы их приближались к рабскому состоянию и по своему положению резко отличались от высшего привилегированного сословия — кшатриев.

По свидетельствам джатак, кармакары вместе с рабами использовались на ирригационных работах в ганах шакьев и коллиев. Когда глава шакьев Шуддходана спросил своего брата Маханаму об обязанностях человека, ведущего мирскую жизнь, то услышал в ответ, что тот должен следить за работой рабов, рабынь, кармакаров (dasldasakarmakarapau-ruseya vestetavya), в то время существовали целые поселения рабов. И нисколько не удивительное для нас сообщение о том, что в Волковыске будет больничный медгородок, можно сравнить сообщением о казни нескольких сотен рабов. В то время оно казалось на столько же очевидным.

Отсутствие единодержавной власти, выборность правителя, определенные демократические принципы управления, не изменяя в целом основу социальной организации немонархических государственных образований, должны были вместе с тем повлиять на роль варн в них. Если сравнивать с монархией, это сказывалось в особом положении кшатриев, в падении влияния брахманства наряду с ростом значения вайшьев. Но ни особенности сословной структуры, ни демократизм организации сангх и ган, ни резкое отделение кшатриев от остального свободного населения не вели к стиранию граней между варнами. Существование различий выражалось, например, в запрещении браков между представителями разных варн. О том же свидетельствует эпизод, содержащийся в «Махавасту».

Цирюльник Упали, став монахом, лично обратился к главе (raja) шакьев Шуддходане. Это вызвало сильное недовольство сановников: «Как может Упали, человек низкого происхождения (hinajatyo), называть главу по имени».

Данное свидетельство перекликается со свидетельством Патанджали, по которому только кшатрии получали в сангхах особое наименование, но не рабы и кармакары (т. е. шудры).

 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru