Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Рабовладельческий строй в Индии Печать E-mail

Рабовладельческий строй в Индии

 Индийский монах

Учитывая трудности, стоящие па пути доказательства существования рабовладельческой формации в древней Индии (скудость данных о рабовладении и рабовладельческом хозяйстве, преобладание свободного крестьянского хозяйства и существование фактически феодальных методов эксплуатации общинников, неравномерность развития экономических центров и их периферии и др.), мы имеем право сказать, что вопрос о наемном труде в древней Индии приобретает первостепенную важность. Далее мы постараемся показать, что изучение этой проблемы имеет большое значение также для выяснения происхождения многочисленных низших каст средневековья и нового времени. Социальный слой низших каст имел преемственную связь с наемными работниками древности и был, видимо, столь же обширен в период раннего средневековья как и в новое время.

 
Деление Вайсали Печать E-mail

Деление Вайсали

 Деление Вайсали

Интерес представляют сообщения источников о делении Вайсали, главного города ганы личчхавов, на три части и материалы о существовании среди личчхавов различий по цвету. Нам кажется возможным увязать эти сведения с сословным делением, которое, как известно, было четко выражено здесь, хотя речь, безусловно, идет не о прямом соответствии этих делений варнам.

Согласно «Чиваравасту» и тибетской «Дулве», в трех частях Вайсали проживали высший, средний и низший разряды населения, причем различия между разрядами были закреплены, что проявлялось, например, в брачных отношениях.

 
Кармакары, входящие в варну шудр Печать E-mail

Кармакары, входящие в варну шудр

Варна шудр 

В джатаках, сочинениях буддийского канона, комментариях к Панини имеется немало указаний на наличие в ганах и сангхах кармакаров, входящих в варну шудр.

Мы не располагаем, к сожалению, подробными сведениями о статусе шудр, однако данные ряда источников и прежде всего Патанджали позволяют говорить о том, что некоторые группы их приближались к рабскому состоянию и по своему положению резко отличались от высшего привилегированного сословия — кшатриев.

 
Вайши в древних источниках Печать E-mail

Вайши в древних источниках

Вайши в древних источниках 

В древних индийских источниках встречается немало сообщений о проживании в сангхах и ганах представителей варны вайшьев — ремесленников многих профессий, торговцев и просто домохозяев (grha- pati). В целом описание внутренней жизни сангх и гаи, данное индийскими и античными источниками, позволяет предположить наличие значительного числа земледельцев и ремесленников. Вайшьи играли здесь, вероятно, довольно видную роль. Судя по материалам «Махавасту», среди ремесленников ганы шакьев существовала довольно развитая специализация.

 
Варна как социальный институт Печать E-mail

Варна как социальный институт

 Варна как социальный институт

В настоящее время можно считать установленным, что варна как социальный институт значительно более раннего происхождения, чем каста. Возникновение варн, несомненно, связано с формированием раннеклассового общества на территории Северной и Северо-Западной Индии. Имеющиеся в нашем распоряжении источники позволяют соотнести по явление варн с расселением здесь арийских племен и дальнейшим разложением у них родо-племенйого строя. Но не совсем ясно, была ли система варн первоначально чисто «арийским» институтом, получившим распространение среди неарпйского населения Индии в ходе завоевания и ассимиляции аборигенов (такая точка зрения принята большинством исследователей), или же она (либо сходная система) образовалась также в процессе автохтонного развития доарпйских (и неарипских, например, в Южной Индии) племен.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 15 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 118 - 126 из 130



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru