Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Жилье Печать E-mail

ЖильеЖилье представляет собой часто однокамерное, а иногда, в зависимости от имущественного положения и количества членов семьи, двух-камерное помещение.

Каждая из комнат имеет выход во двор, точнее на веранду, образованную выступающей над фасадом жилого помещения кровлей, опирающейся на несколько столбов. Веранда обычно поднята над уровнем двора на две-три ступени. Она является почти обязательным атрибутом большинства жилых построек в Индии. Здесь обитатели дома едят и спят. Во дворе и на этой веранде протекает домашняя жизнь крестьянской семьи.

 
Бродячие актеры Печать E-mail

Бродячие актерыРядом с  теперь уже профессиональными театрально-концертными объединениями продолжает существовать и чисто народное зрелищное искусство. В городах и деревнях, на базарах, народных празднествах и свадьбах по-прежнему выступают бродячие актеры, певцы, музыканты, танцоры, акробаты, фокусники. На открытом воздухе, без всяких подмостков такие бродячие труппы ставят популярные танцевальные пантомимы, сатирические сценки и драмы-мистерии в сопровождении оркестра народных инструментов.

 
Одежда населения Печать E-mail

Одежда населенияОдежда населения, живущего в областях среднего Ганга, необычайно разнообразна. Многие мужчины носят традиционные индийские дхоти, представляющие собой кусок белой ткани длиной в несколько метров и шириной около метра. Им обертывают бедра, а один конец продевают между ног и затыкают за пояс. Получается подобие свободных штанов, очень удобных в условиях индийского климата. Иногда под дхоти носят ланготхи — короткую набедренную повязку. Изредка можно встретить горожан, одетых в лунги, — кусок ткани, обернутой вокруг бедер в виде юбки.

 
Варновое деление и характеристика жречества по данным «Атхарваведы» Печать E-mail

Варновое деление и характеристика жречества по данным «Атхарваведы»

 Индийские жрецы

Деление индийского общества на четыре основные группы — варны, подробно описанное в дхармашастрах, явилось результатом развития более ранних форм дифференциации индийского населения. Впервые четыре варны упоминаются в известной «Пурушасутре» «Ригведы», и, хотя соответствие этих терминов позднейшим варнам нельзя считать вполне очевидным, все же несомненно преемственность здесь выходит за рамки чисто терминологического сходства.

В «Ригведе» не дается характеристика общественных функций варн. Поэтому особый интерес представляют свидетельства «Атхарваведы», где впервые названия групп сопровождаются некоторыми указаниями на их социальную роль и взаимоотношения.

 
Брахманы как специфическая разновидность жречества Печать E-mail

Брахманы как специфическая разновидность жречества

 

Брахманы как специфическая разновидность жречества 

Для уяснения деятельности брахманов как специфической разновидности жречества весьма важно найти в источнике непосредственные указания на то, что заклинания произносились именно жрецом-брахманом. Поскольку речь идет о заклинании, а «Атхарваведа» является в целом магическим текстом, предположение о преобладающей роли магии в функциях жреца-брахмана вполне правомерно. Это обстоятельство подтверждается: в памятнике говорится, что основным орудием жреца считается заклинание или магическое заклятие, которым «он поражает оскорбителя богов» «острыми стрелами, метательным оружием», «отравленной стрелой».затронуто. Фрагментарно называются и хотар и адхвары. Однако особое место жреца-брахмана в этой иерархии не вызывает сомнений. Достаточно сослаться на то, что, отождествляя отдельных жрецов с божествами, «Атхарвавдеа» отводит роль Индры жрецу-брахману.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 91 - 99 из 124



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru