Экспорт новостей

Главная arrow Общество
Общество
Варновое деление и характеристика жречества по данным «Атхарваведы» Печать E-mail

Варновое деление и характеристика жречества по данным «Атхарваведы»

 Индийские жрецы

Деление индийского общества на четыре основные группы — варны, подробно описанное в дхармашастрах, явилось результатом развития более ранних форм дифференциации индийского населения. Впервые четыре варны упоминаются в известной «Пурушасутре» «Ригведы», и, хотя соответствие этих терминов позднейшим варнам нельзя считать вполне очевидным, все же несомненно преемственность здесь выходит за рамки чисто терминологического сходства.

В «Ригведе» не дается характеристика общественных функций варн. Поэтому особый интерес представляют свидетельства «Атхарваведы», где впервые названия групп сопровождаются некоторыми указаниями на их социальную роль и взаимоотношения.

 
Брахманы как специфическая разновидность жречества Печать E-mail

Брахманы как специфическая разновидность жречества

 

Брахманы как специфическая разновидность жречества 

Для уяснения деятельности брахманов как специфической разновидности жречества весьма важно найти в источнике непосредственные указания на то, что заклинания произносились именно жрецом-брахманом. Поскольку речь идет о заклинании, а «Атхарваведа» является в целом магическим текстом, предположение о преобладающей роли магии в функциях жреца-брахмана вполне правомерно. Это обстоятельство подтверждается: в памятнике говорится, что основным орудием жреца считается заклинание или магическое заклятие, которым «он поражает оскорбителя богов» «острыми стрелами, метательным оружием», «отравленной стрелой».затронуто. Фрагментарно называются и хотар и адхвары. Однако особое место жреца-брахмана в этой иерархии не вызывает сомнений. Достаточно сослаться на то, что, отождествляя отдельных жрецов с божествами, «Атхарвавдеа» отводит роль Индры жрецу-брахману.

 
Брахманы в древних индийских текстах Печать E-mail

Брахманы в древних индийских текстах

 

 Брахманы в древних индийских текстах

В индийских текстах не только подчеркивается привилегированное правовое положение брахманов в ведийском обществе, но и говорится о материальных притязаниях жречества, об охране его имущества. Особенно много места уделено дарению коров брахманам и перечислению исключительных благ, ожидающих того, кто совершил этот акт. «Жрецы жаждут коров», корова брахмана является священной и обладает магическими свойствами, отказ от акта дарения приводит скот собственника к гибели за малейший ущерб, нанесенный корове брахмана, оскорбителя ждут страшные кары.

 
Сословная организацияи в ганах и сангхах древней Индии Печать E-mail

Сословная организацияи в ганах и сангхах древней Индии

Индийские сословия 

Происхождение, становление и развитие сословно-кастовой организации — одна из кардинальных проблем при изучении основных процессов социально-экономического и политического развития Индии в различные периоды ее истории. Для правильного понимания этой проблемы, все еще остающейся, к сожалению, далеко не решенной, необходимо учитывать данные источников разных исторических эпох, тщательно рассматривать все вопросы в их совокупности.

 
Поместья кшатриев Печать E-mail

Поместья кшатриев

 Поместья кшатриев

Материалы о поместьях кшатриев немногочисленны, однако они позволяют выявить отмеченную выше специфику социально-экономических отношений в аристократических республиках. В «Махавасту» (III. 176—177) один из кшатриев-раджей, перечисляя обязанности домохозяина, говорит, что тот должен следить за рабами, рабынями, слугами, за сохранностью земли и имущества, за своевременным посевом злаков различных сортов, сбором и осмотром урожая. Несомненно, речь здесь идет о частных владениях кшатриев, которые иногда представляли собой целые замки, ведь каркасно-панельные дома тогда еще не существовали.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 11 12 13 14 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 91 - 99 из 121



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru