Из всех религиозных сообществ западные исследователи реже всего сталкиваются с зороастрийцами, у которых немного опознавательных знаков и очень мало мест для богослужения. Большинство из них живет в Гуджарате и Мумбаи. Индийские зороастрийцы представлены общиной парси; они занимаются бизнесом, образованием и политикой. Количество зороастрийцев (около 90.000) стремительно падает из-за уменьшения рождаемости и слияния с другими более крупными сообществами. Основатель религии Заратуштра (Заратустра, Зороастр) был первым религиозным проповедником, который распространил дуалистическую философию, основанную на идее противопоставления сил добра и зла.
|
|
Ниргун и Саргун  | Гуру Нанак и Мардана |
Сикхские ученые видят важный предмет для разногласий и споров в вопросе о трансцендентальности Бога в сикхизме. Вопрос формулируется так: «Пребывает ли Он все во Вселенной или стоит над нею и вне ее?» Некоторые считают, что Бог не может находиться в злом и преступном человеке, так же как Он не может не присутствовать в верующем человеке. Сикхские гуру объясняли, что Бог находится одновременно и внутри, и вне Своих созданий. Он присутствует во всех существах и предметах, но все существа и вещи вместе не могут исчерпать Его безграничности.
|
|
Концепция бога в сикхизме Бог неопределим. Масштабы его величия невозможно представить или описать. Никакой святой или пророк не могут измерить Его величие. Гуру Нанак объяснял: «Только тот, кто сам велик как Бог, может осознать Его величие». Поскольку таковых не имеется, познать размеры и величие Бога невозможно. Слабые и жалкие, запинающиеся человеческие слова не могут выразить и части Его величия. Даже гуру теряется перед Его могуществом и возможностями. Так, как бумажный змей какого-нибудь мальчишки не может измерить глубину и высоту неба и его размеры, так и странствующий по жизни человеческий разум не может представить всей Его славы.
|
|
Игнорируя деление общества на касты и господство священников в ритуале, Будда создал учение, открытое для всех. Его последователи находили убежище в этих трех драгоценностях: Будда, Дхарма и Сангха. Учение стало известным как тхеравада, или "доктрина старейшин". К первому столетию до н. э. сформировался палийский конон, Трипитака, или "Три Корзины". В основе практики буддизма лежат понятия дана - самоотверженное даяние и шила - самоограничение, выполнение обетов, непричинение вреда себе и другим, как наиболее важные руководящие принципы для всех буддистов, и как необходимый свод правил для образующегося сообщества.
|
|
В течение нескольких столетий буддизм был одной из влиятельных религий Индии с последователями в почти каждой части субконтинента. Однако, достигнув своего пика в пятом столетии н. э., он стал терять свое значение и был практически заслонен другими религиями ко времени мусульманского завоевания. Сегодня буддисты - это крохотная часть населения Индии (особый разговор - это необудисты, принявшие эту религию в середине 20 века), но при этом сохранился ряд превосходных памятников типа пещер Аджанты и Эллоры в Махараштре.
|
|
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 [Следующая] > [Последняя] >>
|
Результаты 10 - 18 из 28 |