Экспорт новостей

Парсы Печать E-mail

Парсы

 
Парсы 
Этноконфессиональная общность Индии, исповедующая зороастризм. Общая численность (в настоящее время) около 130 тысяч, из них около 60 тысяч живут в Мумбаи, а также значительные общины имеются в Гуджарате и других местах Индии. Живут также в Кантоне (Китай), Гонконге, Восточной Африке, Адене, в Карачи (Пакистан), Великобритании (с 1863 г.), США и Канаде, немногочисленные групп имеются и в других странах мира.
     
Говорят на языке гуджарати, а также маратхи, английском. Культовые тексты на авестийском и пахлави.
     
Предки парсов, персы - зороастрийцы, беженцы из Персии после укрепления там ислама, переселились на территорию Индии из Персии в 8 - 10 вв. Легендарные и исторические сведения об этнической истории парсов содержатся в произведении "История Санджана" (около 1600 г.). Согласно преданию, флот группы беженцев, направляемый советами жрецов и астрологов, прибыл к острову Див (около Гуджарата), где они выучились говорить на гуджарати. Затем, ведомые астрологами, они вновь пустились в морское путешествие, где попали в бурю, и, дав обет построить храм при счастливом спасении, в 936 г. прибыли на землю (в Гуджарате), которую назвали Санджан (по имени иранского города), и где получили дозволение жить, договорившись с правителем Джади Раной о 16 положениях, регламентирующих жизнь и деятельность общины. В них подчеркивалась близость индуизма и зороастрийской религии. Среди прочего предполагалось овладение языком гуджарати, принятие местной одежды, некоторых черт свадебной церемонии, отказ от ношения оружия. Парсы построили храм огня и стали жить по традиции своей религии. Зажженный ими священный огонь и по сей день сохраняется в храме в деревне Удвада (ставшей центром паломничества).
     
Сведений о жизни парсов до 18 в. немного. В 1297 г. часть земель Гуджарата подверглись нападениям мусульман; возможно, это заставило часть парсов переселиться южнее, на территорию современного штата Махараштра, в область современного Бомбея. Значительную роль в жизни общины сыграло оформление европейской колониальной власти в Индии. Парси стали важнейшей общиной, заселившей торговый и промышленный город Бомбей (Мумбаи), основанный британцами. К 1850 г. они владели половиной городской земли. В 18 в. часть общины отселилась в Калькутту. До конца 19 в. роль парсов в экономической и политической жизни была уникальной, и только в 20 в. в их традиционные сферах занятости начали преуспевать и другие общины.
     
Среди них высокий образовательный уровень, высокая степень вестернизации и урбанизации. Парсы занимаются торговлей, виноделием, строительством и кораблестроительством, они заняты в предпринимательстве, управлении, банковском деле, авиации, образовании; много среди них адвокатов и врачей, а также они заняты в спортивном деле (крикет). Парсы очень активны политически (в частности, в рамках Партии Национального Конгресса). Развита система взаимопомощи, существуют благотворительные организации парсов.
     
Одежда и кухня сформировалась на основе культуры Гуджарата. Религиозные обряды проводят дома, перед лампой со священным огнем - диво. Во многих местах Индии работают храмы огня (агиари), где служат жрецы дастуры, получившие специальное образование. Костюм жрецов особый, обычно белый, включает лицевую повязку и тюрбан. Инициация подростков - церемония повязывания священного шнура (кушти) и надевания рубашки судре. Почитание всех стихий, и боязнь их осквернения предопределили особый похоронный ритуал парсов - помещение трупов в похоронные "башни молчания" (дакхма). Парсы имеют собственный календарь (гахамбар). Важнейший праздник - Норуз (Новый год). Во многих домах имеются портреты Заратуштры и символические изображения Ахура Мазды. Распространено использование амулетов (чоук, напольные рисунки известью; фраваши - фигурки ангелов), существуют обрядовые табу.
 
 

Индия является страной натуральных и качественных тканей, которые здесь можно приобрести намного дешевле, чем в нашей стране. из таких тканей шьется всевозможная одежда, в том числе и популярные индийские сари. Но в готовом виде сари не продается, так как у каждого индивидуальные размеры. Шить его очень просто: необходимо сделать выкройку только топа, а сама ткань, которой оборачиваются индийские женщины уже готова и украшена всевозможным бисером и другими блестящими украшениями.

Конечно же ткани используются не только для пошива одежды. Из них также шьют шторы, постельное белье и даже из некоторых изготавливается реклама. Вас это удивило? В этом нет ничего необычного, просто заводом производится специальная сетка - баннерная ткань , которая обладает высокой прочностью.

Индийские ткани настолько красивы, что из магазина тканей трудно уйти не купив какой-нибудь понравившийся отрез, из которого можно пошить необычное постельное белье или оригинальную одежду. 

Если вы планируете посетить эту контрастную страну, то обязательно посетите магазин тканей, который покорит вас не менее контрастными расцветками и высочайшим качеством. 

 



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru