Экспорт новостей

Главная arrow Общество arrow Социальные слои
Социальные слои Печать E-mail

Социальные слоиКашмирские лодочники, маслоделы, пастухи и некоторые другие профессиональные и социальные группы по внутренней структуре напоминают касты, хотя у них, как и у всех членов так называемых мусульманских каст в Индии, не соблюдаются многие кастовые обычаи, не выдерживается кастовый режим и кастовая иерархия.

«Неприкасаемые» касты в Кашмире немногочисленны. Их часто объединяют общим названием дум или дом, хотя каждая из них имеет свое название. Так же как и в нашей стране от социального положения здесь зависит очень много. У нас, кто то ищет билеты на сапсан, а кто то едет плацкартным вагоном. Здесь кто-то живет в роскошных апартаментах, а кто-то ютиться в ветхой хижине.

Кашмирские мусульмане в подавляющем большинстве — сунниты. Шииты составляют едва 5% всех мусульман и представлены, главным образом, зажиточной верхушкой городского населения. В прошлом веке, например, большинство владельцев мастерских по производству шалей и торговцы шалями были шиитами. Ислам, исповедуемый кашмирцами, больше чем в других областях Индии впитал в себя местные обычаи, народные верования и культовые особенности индуизма. Культ святых, поклонение их могилам и местам их чудесных деяний, паломничество к священным деревьям и родникам — вот с чем связаны религиозные обряды кашмирцев как мусульман, так и индусов. Запрет убивать корову и есть коровье мясо является законом для большинства кашмирцев, независимо от вероисповедания. Часто бывает так, что мусульмане поклоняются камню с углублением, напоминающем след человеческой ноги, считая его отпечатком ноги пророка, а индусы поклоняются тому же камню, почитая его за след Вишну. Мусульманские святыни — гробницы шейха Нур-ад-дина и 99 его учеников — посещают и многие индусы. Большинство кашмирских индусов исповедуют шиваизм.

У индусов особенно сложны обряды, связанные с рождением. Роженица в течение десяти дней после родов считается нечистой или оскверненной, а если в данной готре, т. е. экзогамной группе родственников, за этот срок родила другая женщина или умер кто-нибудь, то состояние оскверненности продлевается еще на одиннадцать дней. Снятие осквернения сопровождается специальным обрядом. У мусульман молодая женщина за два месяца до родов приходит в дом своих родителей, где рожает и остается еще на два-три месяца, а затем возвращается в дом мужа. Особыми обрядами и празднествами отмечаются и некоторые даты в жизни мальчика, например, бритье головы на пятом году жизни, возложение священного шнура в возрасте 12 лет у брахманов, а у мусульман — наречение имени на седьмой день и обрезание в возрасте четырех-пяти лет.

 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru