Экспорт новостей

Главная arrow Общество arrow Кастовая иерархия в прошлом и настоящем
Печать E-mail

Кастовая иерархия в прошлом и настоящем

 Кастовая иерархия в прошлом и настоящем

Вероятнее всего, кастовая система возникла в результате взаимодействия двух процессов, протекавших в позднеантичном и раниесредневековом обществе—складывания этнических общностей типа народности из племенных групп и складывания феодальной сословно-класеовой структуры.

До настоящего времени помимо кастовой иерархии дошла иерархия родов внутри касты и больших патриархальных семей внутри родов. Возможно, что подобная организация кровнородственных связей могла составить своего рода субстрат в сословно-кастовой структуре земледельческого населения общины. Это предположение подтверждается материалами об образовании уже в современную эпоху групп, подобных кастам, внутри племен и малых народностей, живущих в различных районах Индии, а также установленными рядом исследователей связями между владением землей и родовой организацией у некоторых этнических групп, находящихся на ранних стадиях формирования классового общества.

С большей определенностью мы вправе говорить о возникновении каст на базе племен и даже более крупных этнических групп (например, джаты в Северо-Западной Индии). В результате ассимиляции племен соседними народностями первые получают статус каст. Эти явления наблюдаются и теперь. Обычно племенные группы, слившись с индусским обществом, приобретают статус низких, часто неприкасаемых каст. Объяснение следует искать в том, что по своему классовому положению в ассимилировавшей их среде они выступают, как правило, в качестве сельскохозяйственных рабочих или низшей прослойки арендаторов. Однако известны случаи, когда и для ассимилированных племен устанавливался более высокий статус, что, разумеется, было связано с наличием у них прав владения землей.

 Информационные технологии в Индии

В современном мире информационные технологии развиваются стремительными темпами. Уже сейчас во многих Интернет магазинах можно купить HTC коммуникатор, мобильный телефон или электронную книгу. Для многих людей (среди которых не только молодежь) компьютер становится неотъемлемой частью их жизни, работы или учебы. Причем доступен он людям практически любого социального положения. Образование же в средневековом индийском обществе само по себе было доступно не каждому, а представители низших каст и вовсе были его лишены. Появление уже в современную эпоху новых каст на основе этнических групп или при углублении ремесленной специализации это проявления универсального характера кастовой организации. Раз возникнув, она вбирала в себя любую группу индусского общества — сословную, профессиональную, этническую или религиозную.

Так, индусские секты гоеаин, йоги, лингаяты превратились в эндогамные кастовые группы. Индусы рассматривают всех неиндусов как «внекастовых», однако группы иноверцев, живущие в индусском окружении, будь то христиане, сикхи или мусульмане, обретают фактически кастовый статус. Обращение индусов в другую веру также не уничтожило полностью кастовых перегородок: в христианской, сикхской и особенно мусульманской общинах остается деление на иерархически расположенные эндогамные группы. Проведенное недавно в Уттар Прадеше обследование показало, что и у мусульманских каст сохранились понятия ритуальной нечистоты и т. п.

 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru