Экспорт новостей

Главная
Адиваси Печать E-mail

Адиваси

 Адиваси
Адиваси из штата Орисса

Адиваси, адимджати, ванья-джати, араньяка ванаваси, ваньяджати - "изначальные обитатели", "лесные народы", аборигены, племена Индии, сохраняющие этническую обособленность, социальную организацию (в частности, деление на кланы), мифологические и религиозные верования, обрядность. Большинство адиваси до недавнего времени представляли собой мало индустриализированные сообщества, занимающие гомогенную территорию, говорящие на едином языке и верящие в общее происхождение, имеющие черты племенной организации, а также не входящие в индийскую кастовую систему. Определение адиваси усложнено их множественным самоопределением и постоянным диффузионным процессом. Адиваси не представляют антропологического, языкового, этнического, социального, политического единства.

 

Существуют разные классификации адиваси Индии:
1. Сообщества, находящиеся практически вне внешнего влияния кастовых индийцев;
2. Племена, обретшие статус низших каст в социальной системе индуизма и адаптировавшие ряд обычае хинду;
3. Отчасти интегрированные племена, но держащие дистанцию от кастовых индийцев (Д. Н. Маджумдар);
И
1. Племена, инкорпорированные в индийскую социальную структуру (бхилы, бхумидж);
2. Племена, позитивно настроенные по отношению к общей социальной структуре (санталы, ораон, мунда, гонды);
3. Племена, негативно настроенные по отношению к общей социальной структуре (мизо, нага);
4. Племена, индифферентные по отношению к общей социальной структуре (племена Аруначал Прадеш; В. К. Рой Бурман).


Племена существовали уже в 3 тысячелетии до н. э., но до конца неясны их взаимоотношения между собой и с протодравидским населением Хараппской культуры. В целом общество Южной Азии, в особенности низкие и средние касты, впитывало в себя локальные племенные культуры; исключение составили лишь некоторые крайне изолированные группы. Существуют два взгляда на взаимоотношение между племенами и кастами в Индии. Антропологи Хуттон, Гхурье, Бозе, Косамби полагают, что культурная традиция индуизма органически связана с племенными культурами. Рислей, О Маллей, Элвин, Хаймендорф считают, что кастовые индийцы и племенные народы всегда жили обособленно, контакты между ними были редки и незначительны. Начиная с 1872 г. Комиссия Британского Цензора отмечает трансформацию многих племен в касты; хотя при этом некоторые племена формирует собственные культурные общности, противопоставляя себя индуистской социальной структуре или вообще не связывая себя с ней.

 

 

 

 
« Пред.



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru