Экспорт новостей

Главная arrow Общество arrow Паломники
Паломники Печать E-mail

ПаломникиПаломники совершают на гхатах ритуальные омовения, благоговейно погружаясь в священные воды прямо в одежде. Многие полощут рты этой водой, а иные, в надежде исцелиться от болезней, пьют ее и набирают в кувшины, чтобы унести за сотни километров и там врачевать ею больных, которым не довелось самим побывать на Ганге. Между тем местные жители весьма прозаически моются и стирают белье здесь же, между набожными паломниками. Целые стада бесприютного скота бродят по гхатам и, спасаясь от зноя, часами простаивают в той же священной воде.

Среди индийцев распространено убеждение, что в силу каких-то физико-химических свойств вода Ганга не подвержена бактериальному заражению.

С давних времен Варанаси был общеиндийским центром образования и науки. Университет в Варанаси и теперь является не только учебным, но и крупным научно-исследовательским учреждением по многим отраслям знаний. В этом же городе находится несколько научных учреждений всеиндийского значения, культурно-просветительных и других общественных организаций. К числу таких учреждений должен быть отнесен не только музей буддийских древностей в Сарнатхе, но также созданный по инициативе Ганди своеобразный храм, где объектом поклонения является рельефная, размером во всю площадь пола, карта Индии, символизирующая «Мать Индию» (Бхарат Мата). Здесь на стенах можно видеть тщательно составленные хронологические таблицы. Читая их, посетитель получает основные сведения о прошлом своей страны, знакомится с культурными достижениями и славными деяниями предков.

В этот «храм», так же как и в другие храмы, посетитель входит благоговейно, предварительно оставив обувь у входа. Сама идея создания такого своеобразного храма имеет своей целью сочетать традиции с требованиями современности.

Варанаси, может быть, наиболее яркий образец старого индийского города, но многое из описанного здесь можно встретить и в Старом Дели, и в Агре, и в Лакхнау. Своеобразной миниатюрной копией Варанаси является другой священный город — Хардвар, лежащий на Ганге при выходе его из гор. В Хардваре тоже много храмов, много паломников, факиров, йогов и странствующих святых садху. В нем также совершаются массовые ритуальные купанья в Ганге и на берегу горят погребальные костры. Тысячи паломников также посещают ежегодно Бадринатх и Кедарнатх — два святилища индусов, расположенные высоко в горах на крайнем севере штата Уттар Прадеш.

В областях среднего Ганга нет пока новых городов, но сооружение крупных промышленных предприятий сопровождается теперь строительством рабочих поселков городского типа с необходимыми элементами коммунального благоустройства.

Пища рядовых индийцев проста и даже однообразна. Сельские жители питаются преимущественно растительной пищей, в которой преобладают зерновые. Хлеб, каким его знают в Европе, индийцы не пекут. Некоторые жители городов едят роти — пресные или кислые хлебцы из пшеничной, кукурузной или просяной муки, выпекаемые на сковороде. Сельское же население употребляет чапати — небольшие пресные лепешки. Их пекут также на сковороде или противне, обычно прямо перед едой, и едят горячими.

Большинство индийцев не едят мяса. Исключение составляют главным образом мусульмане. Но есть мясо коровы и вообще крупного рогатого скота строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями. Этих обычаев придерживаются даже мусульмане.

 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru