Экспорт новостей

Главная arrow Общество arrow Одежда населения
Одежда населения Печать E-mail

Одежда населенияОдежда населения, живущего в областях среднего Ганга, необычайно разнообразна. Многие мужчины носят традиционные индийские дхоти, представляющие собой кусок белой ткани длиной в несколько метров и шириной около метра. Им обертывают бедра, а один конец продевают между ног и затыкают за пояс. Получается подобие свободных штанов, очень удобных в условиях индийского климата. Иногда под дхоти носят ланготхи — короткую набедренную повязку. Изредка можно встретить горожан, одетых в лунги, — кусок ткани, обернутой вокруг бедер в виде юбки.

Мужское население городов и некоторых сельских районов на севере области носит не дхоти, а штаны различного покроя (патлун, пайджама), которые могут быть и широкими и узкими, плотно обтягивающими голени. Кроме того, мужчины носят разного рода рубашки, в том числе и европейского типа с воротником, но обычно навыпуск, без пояса.

В холодное время года некоторые мужчины надевают шерстяные или плотные хлопчатобумажные безрукавки, а также куртки и пиджаки. Многие, однако, вместо этого просто набрасывают на плечи и голову одеяло или шаль.

В настоящее время в больших городах широкое распространение получил европейский мужской костюм,  а так же футболки с надписями на английском языке, но еще часто можно наблюдать сочетание европейских и местных элементов. Так, в Дели и других северных городах принято носить брюки европейского покроя и кожаную обувь. При этом рубашка или другая одежда на верхнюю часть тела, как и головные уборы, могут быть самыми разнообразными. На юге, в штате Мадхья Прадеш, чаще всего бывает наоборот — традиционное дхоти и босые ноги в сочетании с модным европейским пиджаком или другим костюмом.

Вместе с этой европеизацией одежды вырабатывались и новые сочетания старых элементов. Так, государственные служащие в официальных торжественных случаях надевают гиервани — своеобразный скроенный в талию однобортный сюртук со стоячим воротником, узкие, обтягивающие икры белые штаны и кожаную обувь. Этот костюм из официального все более превращается в повседневный для горожан в прохладное время года. Шервани носят и с прямыми белыми брюками европейского типа.

Распространен в Индии и ачкан — верхняя одежда, напоминающая китель со стоячим воротником.

Большинство сельских жителей северной Индии и многие горожане входят босыми, но все же обувь здесь, даже кожаная, встречается чаще, чем в других, особенно южных, частях страны.

Многие мужчины носят головные уборы в виде тюрбанов разной формы, круглых шапочек и все шире распространяющихся в Индии легких шапочек из белой - ткани, вроде европейских «пилоток». Введение этого головного убора приписывается Махатме Ганди. Во всяком случае сначала, эта шапочка была как бы форменной — знаком принадлежности к партии Национальный конгресс, а затем становилась все более модной

И распространилась в разных слоях индийского общества. Но очень многие вообще не носят головных уборов.

Подавляющее большинство женщин носит традиционные сари, просто белые или цветные, преимущественно светлых тонов. Европейские платья, как правило, не носят даже горожанки. Сари представляет собой длинный (5 и более метров) кусок легкой ткани, шириной около метра, обычно с нарядной цветной полосой по краям, обернутый вокруг тела и закрепленный так, что получается впечатление законченного платья, хотя на сари нет ни одного шва. Богатые женщины делают сари из дорогой, иногда тяжелой парчевой ткани, а иные франтихи, наоборот, носят сари из тончайшей газовой ткани. Под сари надевается легкая, но непрозрачная нижняя юбка в тон сари. В дополнение к сари многие женщины, особенно горожанки, на верхнюю часть тела надевают ноли — короткую, едва скрывающую, но плотно стягивающую грудь кофту с короткими узкими рукавами. Цвет этой кофты, как правило, отличается от цвета сари. Свободный конец сари обычно набрасывают на голову, вместо шарфа или платка. Часто женщины-индуски, особенно в деревнях, вообще не носят ничего, кроме сари.

Многие мусульманки предпочитают носить вместо сари длинную, иногда доходящую до колен, рубаху и штаны, а голову покрывают легким шарфом (чадар). Некоторые женщины — мусульманки, а также выходцы из соседнего Раджастхана и многочисленные в этих местах банджара, или индийские цыганки, носят широкие цветные, преимущественно красно-бурых тонов, юбки, пестрые кофты с длинными рукавами и шарф на голове. Иные, кроме того, носят и штаны.

Только немногие женщины, преимущественно горожанки, носят обувь, чаще всего сандалии-босоножки. Чулок индийские женщины не носят совсем.

Детская одежда и в том, и в другом штате, как и в Индии вообще, менее разнообразна. Мальчики до 10—12 лет ходят обычно в коротких штанах или в коротких же дхоти и не всегда носят рубашку. Платья девочек в возрасте 8—12 лет теперь мало отличаются от европейских. Девочки старше 12 лет уже одеваются в сари. У мусульман часто даже маленькие девочки, кроме платья, носят штаны. Но не менее часто дети почти до школьного возраста ходят полуодетыми или вовсе голыми.

 
« Пред.   След. »



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru