Экспорт новостей

Главная arrow Народы arrow Гуджары arrow Гуджары (Гуджуры)
Гуджары (Гуджуры) Печать E-mail

Гуджары (Гуджуры)


 Гуджары (Гуджуры)
Этническая общность численностью около 1 млн. человек, расселенная на территории штатов Панджаб, Химачал Прадеш, Раджастхан, Харьяна, Джамму и Кашмир, в восточных областях Пакистана. Говорят на языках гуджари, пахари, хинди. Среди них распространен ислам (суннизм).
 
Племена гуджаров, упоминающиеся в литературе с 1 тысячелетия н. э., занимаются полукочевым скотоводством - разводят буйволов, овец, коз, а также занимаются земледелием на равнинах, в сочетании со скотоводством. Общество делится на кулы - патрилинейные экзогамные кланы. Традиционная женская одежда - юбка (лахенга) и блузка чоли. Мужская одежда - узкие штаны чуридар, рубаха курта. Пища молочно-крупяная, мясная.

Племя гуджаров разбросано по горам и предгорьям Пакистана и севера Индии.  Традиционно гуджары являются кочевниками, пасущими скот, присматривающими за стадами овец, коз и водных буйволов. В течении веков некоторые гуджары приняли оседлый, сельскохозяйственный образ жизни, но многие из них до сих пор мигрируют каждое лето к горным пастбищам. Жизнь гуджар зачастую очень бедная, они безграмотны, у них ощущается недостаток медицинских учреждений и отсутствие управленческих структур. 

Привычный стиль жизни гуджар был нарушен за время 15-летнего вооруженного противостояния в индийском штате Джамму и Кашмир. Вершины гор не могут больше считаться безопасными; многие гуджары прекратили в целом миграции. Пастбища и джунгли так истощены, что миграционные пути больше не могут обеспечивать кормом стада животных. Другие гуджары прекратили миграцию, чтобы достичь лучшей жизни в городах, где есть работа с гарантированной зарплатой и доступ к обучению и медицинскому обслуживанию.

Поскольку гуджары переходят от традиционного образа жизни к более современному, их культура испытывает стремительные изменения. Семьи борются за то, чтобы приспособить свои взаимоотношения к новым социальным условиям, что создает напряжение между членами семей. Многие гуджары также меняют традиционную одежду на современную.
 
Исторически, гуджары были известны, как народ, практикующий народный ислам, но сейчас многие из них становятся ортодоксальными мусульманами из-за усилий, предпринимаемых исламскими преподавателями. Тем не менее, большинство гуджар все еще посещают мусульманские святыни по необходимости. Традиционные целительные средства и амулеты распространяются святыми людьми, называемыми «пир»; наиболее влиятельными для индийских гуджар являются суфи, «миан баширы». Гуджары воспринимают этих святых людей, как чрезвычайно близких к Богу, Которого они считают очень далеким и недоступным без помощи «пиров».

Считается, что некоторые святые места обладают силой, которая может даровать ответы на конкретные просьбы, такие как, например, об исцелении, благополучии, одетях или избавлении от злых духов. Молящий клянется в верности погребенному святому, предлагая свою верность и жизнь в обмен на свою просьбу. Иногда достигается положительный результат, но только ценой духовных цепей и демонизации. Небольшая группа гуджар уже сменила это ужасное рабство на изобильную жизнь, свободно даваемую Иисусом Христом.

Последние 15 лет были бурным временем для народности гуджар. Целый ряд внешних воздействий привел к повышенной восприимчивости среди молодого поколения, многие из которых задают вопросы относительно имеющегося мировоззрения, религиозных верований и практик старшего поколения, а также ищут реальных духовных ответов.
 
 

 



Галерея

загрузка...
При использовании материалов с сайта, указывайте пожалуйста активную ссылку на indolog.ru