Вдовство и обряд сати Остаться вдовой по-прежнему весьма непросто в стране, рассматривающей брак, как наиболее важный аспект жизни женщины. Потеря мужа, да еще и в молодом возрасте, определяется обществом как некий вид проклятия женщины за грехи, совершенные ею в прошлой жизни. Поэтому некоей альтернативой замаливания этих грехов и прощения с древних времен служил обряд самосожжения женщины на погребальном костре ее мужа, называемый сати. Если же она не сгорала вместе с мужем, то ее дальнейшая жизнь была полна позора и унижений. До сих пор, хотя обряд сати давно запрещен, женщины-вдовы, ломая, бросают в погребальный костер свои стеклянные браслеты и ожерелья - символы брачного союза.
|
|
Зверства Аурангзеба Во времена могольского падишаха Аурангзеба, отличавшегося крайней нетерпимостью к иноверцам, проходило служение гуру Тегх Бахадура. Как правоверный мусульманин падишах Аурангзеб в личной жизни был аскетичным и обходился без излишеств. Но остался в исторической памяти индийцев как очень жестокий правитель. В юности, будучи наместником провинции Гуджарат, он разрушил множество индуистских святынь и храмов, а некоторые из них превратил в мусульманские мечети. В развязанной им войне за овладение троном отца, падишаха Шаха Джахана, он убил своих родных братьев и заточил отца до конца его жизни в Агре.
|
|
Индийская музыка
Север Индии родил выдающихся музыкантов, как в индуистских, так и в мусульманских общинах. И если классическая индийская музыка сама в себе не содержит религиозных различий, то принадлежность музыканта к определенной религиозной общине определяла различие в имени, которое он получал в качестве учителя, или наставника, своих учеников. Учителя - выходцы из индуистских семей - обычно назывались пандитами, или гуру, их же коллеги из мусульманских общин - устад, что буквально означало мастер. Обучение северной классической музыке - это совместный путь учителя и ученика, подразумевающий, в отличие от подобного обучения тайнам исполнительского мастерства западных музыкантов,
|
|
Группа родственных народов, проживающих в северо-восточных областях Индии, в штате Нагаленд, а также в Манипуре, Ассаме, в Мьянме. Этноним нага означает тотемическую связь с мифологическими существами - нагами, "полулюдьми-полузмеями". Конкретные племенные общности нага - ангами, лхота, сема, ао, ренгма, коньяк и другие. Около 850 тысяч проживают на территории Индии, около 100 тысяч - в Мьянме. В 1963 г. на этнолингвистической основе был образован штат Нагаленд, объединивший многие этнические общности нага. Антропологический тип нага сочетает элементы мезоиндийского и переходных монголоидных типов. Говорят на диалектах подгруппы нага центральной группы сино-тибетской языковой семьи.
|
|
Интервью иранским журналистам во время визита в Тегеран 16 октября 2007 г....
Я не считаю себя специалистом, знатоком персидской литературы, о чем очень сожалею. Потому что то, что мне удается узнать, услышать, носит фрагментарный характер, но это всегда вызывает особый интерес. Это касается и истории Ирана, это часть мировой истории. Иран – мировая держава. Изначально ее территория простиралась от Ближнего Востока и до Индии. Даже часть бывшего Советского Союза фактически входила в территорию древнего Ирана. Иран – это страна проторелигии, зороастризма.
|
|
|