Стили современной индийской музыки Чаще всего современные концерты классической индийской музыки проходят в одном из стилей, которые можно было бы определить, как "легкий классический". Безусловно повинуясь правилам исполнения классических раг и талов, здесь допускается некое смягчение строгих норм и правил, которое невозможно было бы для исполнения чисто классических стилей, таких как дхрупад, кхаял или подобных им.
|
|
Раги и ритмыОплотом всей североиндийской классической музыки является рага (или рага), очень сложная система звуковых тонов и мелодичных образов. Каждая из двухсот главных раг определяется соответствующей только ей уникальной комбинацией тонов и акцентов, возрастания и затихания звука, определяемых правилами построения музыкальной фразы. В то время как индийская классическая музыка представляется слушателям весьма свободной от правил, именно для раг существует набор специфических требований, ограничивающих область импровизации исполнителем в пределах строго определенных границ.
|
|
Индийские барабаны Табла - набор двух маленьких барабанов, на которых играют кончиками пальцев, и при этом исполнитель способен произвести невероятное разнообразие звуков и тембров, в диапазоне одной октавы. Часто его также называют табла-байян, где табла расположен справа, а байян - слева. Авторство создания этого инструмента приписано тому же легендарному мастеру, который создал и ситар , - Амиру Хусро. Поверхность двух барабанов покрыта натянутой кожей, а резонирующие тела у них различны: табла вырезан из дерева, а байян - металлический. Табла обычно настраивают под доминирующие акценты исполняемой раги.
|
|
Духовые индийские инструменты
Шехнай - традиционный инструмент для свадебной музыки, сделанный из тростника и напоминающий по форме гобой с девятью отверстиями для пальцев рук музыканта. Этот инструмент, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует контроля над дыханием и мастерского исполнения.
|
|
Струнные индийские инструменты Наиболее известным инструментом индийской классической музыки является ситар, изобретенный, согласно легенде, в 13 столетии Амиром Хусро. Обычно это шестиструнный инструмент, однако нередки случаи, когда число струн достигает от 11 до 19, и в таком ситаре уже две группы струн. Лады в инструменте не зафиксированы, а могут перемещаться по грифу, таким образом предоставляя музыканту более широкие возможности для исполнения специфических раг.
|
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>
|
Результаты 21 - 25 из 44 |